Берестов Макс = Berestov Max (berestov_max) wrote,
Берестов Макс = Berestov Max
berestov_max

Исландия - 2008





поездка получилась очень насыщенная , поэтому пришлось разбить рассказ о ней на две части --- итак, ИСЛАНДИЯ



Буду старатья вкладывать фотки в хронологическом порядке - так что все красоты - ниже :)) а пока до Исландии нужно как то добраться. Билеты на самолёт в Рейкьявик у нас были из Хельсинки, поэтому до аэропорта решено было ехать на своих машинах. Нам предстояло сутки провести за рулем , чтобы успеть к вылету .



Приключения начались уже близ мест нашей индейской боевой славы. Зеленая бумажка у меня в руках - это штраф, выписанный мне гаишником - молодым парнем. Вообще начинаешь понимать , что ты уже взрослый, когда встречаешь предстаителя власти в форме гораздо младше себя :))) Но эта история со штрафом достойна других моих встреч с гайцами. вобщем прикол = останавливают меня на дороге и показывают на радаре 100, разрешення скорость 90. Можно было бы отпустить, тем более что я заканчивал маневр, обгонял какую то развалюху, но после моего заявления, что товарищ гаишник посмотрите на мой спидометр , у меня машина больше 100 не едет,. он решил продолжить со мной беседу в машине - типа - ты че меня за дурака держишь = это ж 100 миль в час, а не километров. далее состоялся такой диалог, я - грю.
- вы знаете, вы у меня - первый !!!!
-типа ты чо, я не понял...
- ну у меня стаж вождения 12 лет - а вы первый, кто меня за превышение скорости штрафует....
- да лана, была бы у меня машина как у тя , я бы давно уже че нить нарушил.... Ладно , раз так, штраф вам поменьше выпишу.....
протягивает мне протокол, типа распишитесь и читает вслух : - штраф 100 рублей за остановку транспортного средства в неположенном месте...
я грю - непонял, это выже меня сами остановили,
- а на мосту останавливаться нельзя,
- блин, я же аварийку включил, вон стоит мигает,
Тут его лицо покрылось румянцем от неловкой ситуации, он на секунду задумался и сказал --- а знак аварийной остановки на расстоянии 30 метров вы не поставили !!!!!!!

терь будте аккуратней , когда вас гаишники останавливают - не забудьте красный треугольничек ставить :))))



добрались до аэропорта хельсинки еле живыми, сразу отрубились кто как, кто где.. хватило пару часов чтобы привести себя в кондицию и начать развлекаться



мы, порадовав себя текилой - строили какие то фигуры высшего пилотажа , а сисейкин выискивал новые интересные формы местной словесности



исландские авиалинии - самые пунктуальные в мире - поэтому минута в минуту по расписанию мы взлетели и нам повезло, мы сумели с высоты птичьего полета увидеть сначала норвежское побережье - фьорды и острова.



а потом и побережье суровой Исландии - разница очевидна



по прилету мы поселились в кемпинге = АЛЕКС = в трёх минутах езды от аэропорта. милые работники устроили нам супер - трансфер:)))



Цена за проживание на территории в палатке примерно везде одинакова и составляет 300 рублей с человека , при том, что можно пользоваться общей кухней, душем с горячей водой, туалетом и чудом исландского гостеприимства уголком "FOR FREE" дело в том, что когда туристы улетают после путешествия домой, они оставляют остатки провизии, газ, не нужные им туристические прибамбасы в свободное пользование. Вобщем по прилету - исландия встретила нас очень гостеприимно = куча еды и газовых балонов, которые мы так и не смогли все использовать до конца поездки



подкрепившись , мы отправились осматривать окрестности и достопримечательности городка Кефлавик.



слово "город" канешно вообще не подходит местым населенным пунктам. на карте написано например - город Вик, приезжаешь а там 10 домов , заправка, магазин сувениров и кемпинг = вот те и город.Население всей исландии около 300 тысяч человек -- типа нашего Северного Бутово:))) Людей на улице не видно вообще, мы решили , что все ушли в море селедку ловить , и воспользовавшись ситуацией устроили фотосессию на корабле и купание в Северной Атлантике.....!!!!!



На следующее утро мы были готовы отправиться на экскурию в столицу - Рейкьявик. Нам ооочень повезло с машинами - один огромный крайслер на 7 человек и пятиместный мурано.



единственно , что затрудняло наше передвижение по стране это отсутствие нормальной карты и джпс навигатора. Для меня оказалось шоком, что мало того, исландия не входит в евросоюз - так еще и на карте гугла (на которой есть по моему весь мир ) реально отсутствует карта Исландии, кому не лень - проверьте это белое пятно :)) и в придачу для программы навигатора IGO8 карта исландии тоже отсутствует - ни одной исландской трассы нет даже на карте "основных дорог европы" !!!! Но нас спасло то , что в реальности все обстояло проще -- все дороги там пронумерованы - есть главная трасса номер 1, которая идет вокруг острова, и на всех мало мальских перекрестках стоят указатели с номерами дорог. А в городе - отсутвие нормальной карты нам только помогло - увидеть не только такой прилизанный центр рейкъявика.......



но и задворки исландской субкультуры:)))




нагулявшись по городу - мы отправились в =Голубую Лагуну= как говорят местные жители - лучший спа курорт в Европе



вобщем цвет воды рельно нереально голубой :)) весь этот курорт расположен на естественных озерах и горячих источниках - но еще используется геотермальная вода с геоэлектростанции , которая находится прям тут неподалёку.



главное развлечение - кроме финской сауны и турецкой бани - это белая глина. её можно наковырять в специальных ящиках



потом намазать её на все части тела - которые в желаете чтоб помолодели и выздоровели и сидеть парится до глубокого вечера == и все это удовольствие примерно стоит 700 рублей с человека на весь день



На следующий день начался наш автопробег вокруг острова - мы отправились на так называемое ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО - скопленние в одном месте всяких чуд природы. Например , место , где соединяются две плиты - Американская и Европейская = где то здесь можно было раскорячиться и одной ногой стоять в америке а другой в Европе - но я так и не понял где :))))



дальше водопад GULLFOSS.



все водопады в исландии называются Фоссами, поэтому если в названии города видишь слово "фосс" - значит он на водопаде, если "ватн" - на озере, а если "вик" - то на бухте моря



дальше нас ждала ДОЛИНА ГЕЙЗЕРОВ.



по сравнению с нашей камчатской - она гораздо скромнее по площади и количеству гейзеов - но исландская долина имеет в себе так сказать эксклюзив :



Я никогда не знал, что слово "гейзер" оказываетя имя собственное, так вот здесь находится горячий фонтан который называется по исландски словом - гейзер == и уже от него начали все горячие фонтаны по земле называть словом ГЕЙЗЕР !!!! :))) а нам повезло вдвойне - этот гейзер в отличие от своих соседей -- очень редко фонтанирует - но к нашему приезду он разошелся не на шутку - мы еле успели отойти от его котла - как три мощных удара сотрясло землю - и он начала извергать тонны воды минут двадцать подряд....



соседний гейзер - почаще выпускает свою 15ти метровую струю - где то раз в 10 минут - но мне всетаки тоже удалось подкараулить его и сфоататься :))))



дальше мы отправились ближе к центру острова , к его ледниковой части - и пейзаж заметно стал суровей



по дороге к кемпингу - асфальт закончился , км 40 ехали по грунтовке , переехали пару бродов, повидали пару водопадов не входящих в общетуристический маршрут :)



ночевать решили в горном ущелье у подножия ледника - холодно неимоверно!!!!



спасло только то, что в нескольких километрах вверх по ущелью находились горячие источники и как на радость - у нас остался еще не початый литр текилы -- решено, не смотря на надвигающуюся ночь - ВСЕ НА ПРОЦЕДУРЫ :)))



честно скажу - после тяжелого трудового дня -- очень расслабляет - но на утро - толи от сильно минерализованной воды, толи еще от чего - лицо так опухает, что как будто мы не бутылку выпили - а целых два ящика :)))



на следующий день дорога по бездорожью продолжилась , и где то на каких то острых камнях мы все таки умудрились проколоть колесо....чудом доехали до озера МИВАТН



здесь остановились, пока меняли колесо - успели сделать пару не плохих кадров



и еще один......



успели заехать еще на один культовый водопад - GODAFOSS



ночевать решили в кемпинге близ города Хусавик, чтобы с раннего утра отправится на корабле в море - смотреть китов......



на нашем корабле было много иностранцев , в том числе группа итальянцев . Наш капитан - девушка, старательно в микрофон рассказала по исландски, а затем и по английски , где на корабле находятся спасательные жилеты, как будет проходить наше плавание , какие разновидности китов и птиц мы будем наблюдать. через несколько минут руководитель итальянской группы так же доходчиво объяснил на итальянском все тоже самое для своих подопечных.... ВДРУГ !! я слышу в микрофон голосом Димы Булгакова кто-то говорит следующий текст - Доброе УТРО граждане России . Я приветствую вас на корабле , на котором мы поплывем смотреть китов. У нас капитан - блондинка, а сестренка у неё - рыженькая...... и пользуясь случаем хочу передать привет своей жене Танечке... я её очень сильно люблю,.. спасибо за внимание.. :))))) все занавес -- вся наша группа валялась от смеха по палубе- иностранцы так и не поняли , что такого смешного рассказал "руководитель русской группы " и почему перевод оказался таким коротким:))))


Китов мы все таки увидели - раз 20 , вернее увидили мы их спины с плавником как у дельфина - собственно по мне так это и были дельфины переростки - правда они были меньше раз в 10 меньше , чем киты, которых напечатали на рекламных постерах в порту зазывая нас в плавание :))) зато более близко мы познакомились с анатомией китов в другом месте - город ХУсавик музей фаллосов....



я сначала не поверил, что такое может быть - но потом увидел все собственнными глазами - какой то больной товарищ - а он лично продавал нам билеты по 5 евро с носа -- собрал типа кунцкамеры с фаллосами всех представителей местной фауны и не только -- признаюсь вам ужасное зрелище....:))))



пока мы изучали строение члена слона, в автосервисе нам заклеили колесо - я первый раз сам лично менял колесо - удачно :) = и отправились дальше в путь



на пути нас ждали потрясающие пейзажи



незабываемое ущелье тролей



самый мощный водопад Европы - DETIFOSS



огромный залив с колонией белых лебедей



и в финале уже в кемпинге города Hofn мы увидели потрясающую луну - огромную и красную



к слову сказать этот город ещё запомнился мне ,тем что в первый раз мы увидели в исландии пресловутую дорожную фотокамеру, которая фотографирует машину, если ты превысил скорость и высылает штраф -- и то заметили её в тот момент, когда она заливалась огнями , вспыхивала вспышками и фотографировала нас покуда мы ехали всего то на 15 км.ч больше, чем требовал знак при въезде город..... теперь буду копить штрафы изо всех стран европы.....



на утро намыв наших железных коней - по пути мы встретили коней настоящих - исландских



смешные, маленькие, жирные , волосатые, с прическами на любой манер :



этот панкушный такой:)) следующий вообще типа эмо с причей как у солиста группы токио хотел



и я даже нашел своего близнеца - походу его тоже смирнов красил :)))))



далее наш путь лежал через южное побережье острова



здесь огромные песчаные пляжи - правда они черного цвета - потому что песок этот -- вулканический пепел



здесь так же много скал , отдельно стоящих прямо в море --



местные скалы - отличное место обитания колонии тупиков. эта птица - символ исландии.



местные жители употребляют их в пищу. нам так и не удалось попробовать, но по слухам - мясо у них не самое вкусное , так как птички эти питаются рыбой и мясо немного отдает тухлой рыбешкой.



я все больше налягал на ягоды - коих в исландии просто завались - черника , голубика, костяника и как оказалось моя любимая - водяника. Не смотря на это саша аболиц не переставал нас радовать своими кулинарными изысками - например местная колбаса с черной фасолью - приобретала незабываемо пикантный вид



исландия славится своей бараниной - куча одиноких барашков пасется на заповедной травке и пьет чистейшую воду из ледниковых ручьёв. так и хочется подкрасться и поймать одну из таких вкусняшек :))))



но не тут то было - сделать это не так просто - горные бараны сигают по пересеченной местности так , что только копыта сверкают... гораздо легче и проще пойти в местный супермаркет системы бонус и купить свеженькой баранинки по сходной цене , тем более что цена с каждым часом становится все меньше и меньше......



так в погоне за вкусняшками мы не заметили как свернули с курса и не зря - перед нами открылся огромный перевал с почерневшей ледниковой шапкой



здесь за бугром находится база, где катают группы на снегоходах по леднику круглый год . снегоходы они называют глейсеры. а мы себе нашли своё развлечение - тем более что я реально в августе соскучился по снегу::)))



едем дальше -и опять убеждаемся на сколько исландцы дотошны до всякого рода мелочей , если на дороге знак "камнепад" - то реально на трассе валяются камешки, если знак "осторожно лошади" - будь уверен метров через 30 тебе дорогу будет переходить конная группа , и тут мы увидели дорожный знак - "осторожно олени" ...... не поверите метров через 100 стоял один, но какой -- красавец северный олень !!!!



чудеса на этом не кончились = дальше на пути у нас лежало озеро , заполоненное айсбергами, чайками и морскими котиками


УВЕЛИЧИТЬ


морские котики - очень любопытные ,не боятся людей и подплывают очень близко к берегу



а мне было любопытно - на каких прикольных аппаратах катают по этому озеру туристов



соединение лодки и трактора:)) перед каждой такой амфибией плавает резиновая моторка и багром распихивает айсберги чтоб можно было спокойно проплыть.. вобщем прикольно



в поисках очередной ночевки - мы сбились с маршрута и уехали километров 15 в глубь гор



сначала напряглись , что уезжаем все дальше и дальше от хоть какой нибудь цивилизации -



одно успокаивало - если в такой глуши на проселочных дорогах стоят предупреждающие знаки - то это еще не овсем глушь:))всего через несколько километров нам открылась прекрасная полянка в ущелье , где располагался затерянный среди гор - кемпинг



самой главной достопримечательностью его была - мини геоэлектростанция = электрический генератор , который работал от местного горячего источника и вырабатывал энергию для освещения туалета и душа.... а также кухня , которая располагалась в естественной глубокой пещере. !!!!!



лучше места для проведения вечерней дружеской попойки с песнями и танцами - придумать и нельзя было == это был первый раз, когда на нас никто не кричал и не запрещал нам громко петь песни....... хотя на утро итак не многочисленных исландских туристов стало еще меньше :)))



Поледний день в исландии принес нам поистине потрясающие впечатления - мы увидели ЧУДО ЧУДЕСНОЕ !!!!!



SkogaFoss = самый высокий и красивый водопад , который я видел в жизни.



и даже не только видел, а и купался в нем - вернее весь до ниточки промок приблизившись на три метра к его потоку



и даже трогал его радугу руками :))))))))))))



а дальше дорога лежала в сторону аэропорта - грустно было покидать такие красивые места



и погода будто загрустила вместе с нами -- но при этом не переставала удивлять своими красками



для себя я понял одно -- что это очень хорошо , что внутренне мне нехватило немного времени чтобы насладиться этой красотой до конца - а это значит, что есть повод вернуться сюда еще раз... :)))



спасибо всем , кто был со мной в эти дни и отдельно нашим фотографам Любе Крыловой (здесь лежит её отчет о поездке - еще больше фоток:), Даше, Маргоше и Марине :)))




Tags: travel, Исландия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments